NetExpert главная
О компании Отзывы Контакты

IT-решения,
адаптированные
для вашего бизнеса
Информационные системы Решения для операторов
Разработка сайтов
 



С чего начать?

Вы (а точнее, тот человек, который принял решение о создании сайта) должны сами для себя понять, что за сайт вы хотите получить, какая информация и какие сервисы там должны присутствовать. "Если вы не знаете куда идете, вы никогда туда не придете". Даже если вам пришлют постановщика задач (а его должны прислать), он все равно никогда не поймет, что вам нужно, пока вы сами это не поймете и не выскажете – хоть в каких-нибудь терминах.

ЭТАП 1 - Для начала определите для себя две вещи: цель и тип сайта. С какой целью вы его создаете, и что он собой будет представлять.

Цели сайта:  cм. статью Зачем это нужно?
Тип сайта: Корпоративные сайты (странички фирм) можно условно поделить на несколько типов.

1. Сайт -  визитка
Это самый простой вид сайта. Нечто вроде "немного о себе", но для фирмы. Сайт-визитка обычно делается для того, чтобы на его страницах (или даже странице) можно было узнать о видах услуг, оказываемых фирмой, посмотреть схему проезда и найти контактные телефоны.

2. Представительский (корпоративный) сайт
В принципе, решает базовые задачи сайта-визитки, но при этом сдержит расширенную информацию. Сайт кроме статических страниц также может содержать анкеты и форму обратной связи, может содержать опросник, а также быть рассчитан на многоцелевую аудиторию (например, как на продавцов, так и на покупателей).

3. Интернет-магазин
Такой сайт позволит не только продемонстрировать детальное описание каждой товарной позиции или услуги, но и наладить сбыт в электронной сети при помощи системы сбора заказов, их доставки, и даже оплаты товара.

4. Универсальный корпоративный сайт
Спектр задач, решаемых таким сайтом, может быть просто огромным. Корпоративный сайт может отвечать и за представительские, и за информационные функции; содержать форму заказа продукции, иметь разделы, доступные только отдельной категории пользователей, подробно освещать информацию о партнерах и клиентах. Кроме того, выделяют такую категорию, как внутрикорпоративный сайт, который используется исключительно работниками компании для решения определенного круга задач.

ЭТАП 2 - Создание чернового технического задания

Теперь вам (вашему заместителю, какому-то сотруднику) нужно будет изложить на бумаге все соображения из первого этапа. Понятно, что все это, в принципе, можно просто озвучить представителю дизайнерской фирмы, но тогда часть пожеланий уйдет в песок или повиснет в воздухе – так всегда бывает. Поэтому не игнорируйте данный этап, он на самом деле почти обязательный. Просто возьмите листочек бумаги и на нем в совершенно вольной и свободной форме изложите все, что вы думаете по поводу сайта: каким вы его хотите видеть, что там будет представлено, какие сервисы и возможности вы там хотите получить.

 
Благодарим автора статьи за правдоподобное изложения положения вещей!
Материалы взяты с сайта
http://exler.ru/expromt/09-08-2006.htm
Владельцы сайта www.netexpert.ru вносили некоторые дополнения в оригинальную версию статьи
© NetExpert.Ru ‘2007

Материалы сайта могут быть использованы
только с согласия владельцев
Адрес:

194354, Санкт-Петербург,
Учебный пер., д.2
Телефон: (812) 438-23-23